Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организованы в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделены на несколько зон.

Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями.

Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции.

Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена шторами блэкаут. В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности.

Предназначены для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Логопедические кабинеты отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедические кабинеты оборудованы необходимым инвентарем, играми и пособиями, включающими в себя столы для индивидуальных занятий, большие настенные зеркала с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал.
Предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно — развивающей работы с детьми ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП); для консультативной работы с педагогами и родителями воспитанников.
Осуществление информационно-методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Оснащены компьютерами, оргтехникой, столами компьютерными, шкафами для методических пособий, литературы, методической литературой, демонстрационным материалом, дидактическими пособиями, методическими материалами.
предназначен для проведения индивидуальной работы с детьми, проведения консультаций с воспитателями и родителями по вопросам музыкального воспитания детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МАДОУ оборудовано 23 групповых помещения, 2 музыкальных зала, 1 театральная студия, 1 хореографический зал, 2 прогулочных веранды, 2 зимних сада, мастерская для занятий декоративно – прикладным творчеством, студия платных услуг, ИЗО – студия, студия «Наураша», мультстудия, 2 шахматные студии, центр – конструирования, музей «По следам памяти» и «Детской игрушки», центры ОБЖ и ПДД.

Наличие оборудованных библиотек

В Учреждении создана Библиотека «У Лукоморья» для воспитанников, которая работает в соответствии с Положением о библиотеке дошкольного учреждения. В библиотеку детской художественной литературы прежде всего входят произведения, рекомендованные Образовательной программой дошкольного образования, так же энциклопедическая и познавательная литература, художественные произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

Специалистами Учреждения осуществляется деятельность по функционированию библиотеки, ведутся формуляры на воспитанников старшего дошкольного возраста.

В рамках партнёрства с социальными учреждениями города, в 2023 году было налажено сотрудничество с МБУ «Центральная библиотека № 3», специалисты которой в течение года, осуществляли деятельность по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с произведениями детских писателей и поэтов с использованием литературного фонда библиотеки.

Сотрудничество с МБУ «Центральная библиотека № 1» осуществлялось в рамках «выездной библиотеки», где сотрудникам Учреждения предоставлялась интересующая их художественная и профессиональная литература из фонда библиотеки.

Библиотечно-информационный фонд методического кабинета, структурирован и обновлён с учетом внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования, педагоги имели возможность знакомиться с официальными документами, размещёнными на сайте Министерства Образования. В 2024 году продлён договор на подключение Учреждения к электронной справочной системе «Система образования плюс», с уже включенным повышением квалификации для всего педагогического коллектива. Данная система поддерживает онлайн обучение по 50 программам с гарантированным получением удостоверения установленного образца. Темы курсов и обучающих программ подобраны исходя из циклограммы работы и изменений в сере образования. Имеется возможность получать обучение от специалистов ФИРО. В данной справочной системе предусмотрена подписка на периодические профессиональные издания, такие как «Воспитатель», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога – психолога», «Управление ДОУ».

Наличие оборудованных объектов спорта

  • 2 физкультурных зала Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников.Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.
  • 2 бассейн с душевыми для мальчиков и девочек. Предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка.
  • Легкоатлетический манеж для организации секционной, кружковой, индивидуальной работы с детьми, повышение двигательной активности.Оснащен детскими тренажерами «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер»; спортивным комплексом: «Геркулес», балансирами, ролами, батутами, экспандерами.
  • 2 спортивно-игровые площадки на участке детского сада – для организации прогулок с детьми на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями, площадки для игр в волейбол, пионербол, городки, бадминтон, футбол. На площадке установлены современные игровые комплексы, сертифицированные и соответствующие возрасту детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

23 группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Во всех группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО.

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, группе комбинированной направленности для детей со сложными дефектами имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов. В качестве инструментов обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, группе комбинированной направленности для детей со сложными дефектами имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов. В качестве инструментов обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.

  • «Прогулочная веранда»:
  • интерактивная песочница – умный стол Полянка, интерактивный проекционный пол HITEKFLOOR M5500, моноблок — реальная напольная проекция, “динамический ковер”;
  • развивающие игровые панели «Пожарный щит», «Крестики-Нолики», «Логика», «Место сбора», «Пары ПДД», «План эвакуации»;
  • бизихаусы и бизиборды.
  • «Спортивный зал»:
  • интерактивный скалодром моноблок Ракета;
  • развивающее пространство «Академия нескучных наук»;
  • академия Наураши Азбука робототехники — уникальный инновационный образовательный комплекс, направленных как на творческое развитие ребенка, так и на закладку основ инженерного мышления;
  • творческая лаборатория «Олодиум» — предназначенная для проведения развивающих и обучающих занятий, проведения профилактики аутизма, развитию творческих способностей, выявлению психологических проблем, обучению чтению и письму, развитию мелкой моторики, концентрации.
  • «Сенсорная комната» оснащена оборудованием для стимуляции систем восприятия: тактильной, слуховой, зрительной, вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используются звуки, свет и цвет, массажные поверхности.
  • Интерактивная панель «Разноцветная гроза»;
  • Волшебный шатер со светодиодными огоньками и пузырьковой колонной;
  • Звукоактивированный проектор светоэффектов;
  • Стол для песочной анимации;
  • Комплект для игр с песком;
  • Панель тактильная из 7 элементов;
  • Развивающая панель Развивайка;
  • Модуль настенный с мешочками для организации тактильных игр;
  • Жилет с пуговицами и съёмными аксессуарами;
  • Игровой материал набор тактильный «Текстуры Мемо»;
  • Комплект «Сенсорный уголок».
  • «Музыкальный зал» оснащен комплектом звукового оборудования, который будет использоваться для организации различных развлекательных и музыкально-образовательных мероприятий для воспитанников и родительского сообщества.
  • Акустическая система ELECTRO-VOICE ELX200-12P – 2 шт.;
  • Интерактивная панель KindsPan 75 – 1 шт.;
  • Компактная система звукоусиления с встроенным микшером BEHRINGER MPA 40BT – 1 шт.;
  • Микшерский пульт SOUNDCRAFT SIGNATURE 12 – 1 шт.;
  • Портативная акустическая система JBL Pulse – 4 шт.;
  • Портативная акустическая система с беспроводным микрофоном BEHRINGER MPA 100BT — 2 шт.;
  • Прожектор светодиодный ANZHEE P12 х 15 – 8 шт.;
  • Прожектор светодиодный вращающийся PROCBET H6 х 25-BEAM FX — 6 шт.;
  • Радиосистема с двумя ручными микрофонами SHURE BLX288E/SM58 M17 – 1 шт.;
  • Светодиодный эффект зеркального шара CHAUVET ROTOSPHERE Q3 – 1 шт.;
  • Синтезатор Medeli M361 – 1 шт.;
  • Световая консоль Stage NEST 2E – 1 шт.;
  • Набор колокольчиков Flight FBELL-8S на подставке – 1 шт.;
  • Панель настенная акустическая тактильная RT005H120W100 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В двух корпусах учреждения обеспечен доступ к сети Internet. Кабинеты администрации, специалистов, медицинского персонала, помещения около пищеблоков оборудованы стационарными телефонными аппаратами, на втором корпусе все групповые ячейки подключены к телефонной сети.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении не используется ЭИОС

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie