Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организованы в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделены на несколько зон.
Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями.
Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции.
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена шторами блэкаут. В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МАДОУ оборудовано 23 групповых помещения, 2 музыкальных зала, 1 театральная студия, 1 хореографический зал, 2 прогулочных веранды, 2 зимних сада, мастерская для занятий декоративно – прикладным творчеством, студия платных услуг, ИЗО – студия, студия «Наураша», мультстудия, 2 шахматные студии, центр – конструирования, музей «По следам памяти» и «Детской игрушки», центры ОБЖ и ПДД.
Наличие оборудованных библиотек
В Учреждении создана Библиотека «У Лукоморья» для воспитанников, которая работает в соответствии с Положением о библиотеке дошкольного учреждения. В библиотеку детской художественной литературы прежде всего входят произведения, рекомендованные Образовательной программой дошкольного образования, так же энциклопедическая и познавательная литература, художественные произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.
Специалистами Учреждения осуществляется деятельность по функционированию библиотеки, ведутся формуляры на воспитанников старшего дошкольного возраста.
В рамках партнёрства с социальными учреждениями города, в 2023 году было налажено сотрудничество с МБУ «Центральная библиотека № 3», специалисты которой в течение года, осуществляли деятельность по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с произведениями детских писателей и поэтов с использованием литературного фонда библиотеки.
Сотрудничество с МБУ «Центральная библиотека № 1» осуществлялось в рамках «выездной библиотеки», где сотрудникам Учреждения предоставлялась интересующая их художественная и профессиональная литература из фонда библиотеки.
Библиотечно-информационный фонд методического кабинета, структурирован и обновлён с учетом внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования, педагоги имели возможность знакомиться с официальными документами, размещёнными на сайте Министерства Образования. В 2024 году продлён договор на подключение Учреждения к электронной справочной системе «Система образования плюс», с уже включенным повышением квалификации для всего педагогического коллектива. Данная система поддерживает онлайн обучение по 50 программам с гарантированным получением удостоверения установленного образца. Темы курсов и обучающих программ подобраны исходя из циклограммы работы и изменений в сере образования. Имеется возможность получать обучение от специалистов ФИРО. В данной справочной системе предусмотрена подписка на периодические профессиональные издания, такие как «Воспитатель», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога – психолога», «Управление ДОУ».
Наличие оборудованных объектов спорта
- 2 физкультурных зала Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников.Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.
- 2 бассейн с душевыми для мальчиков и девочек. Предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка.
- Легкоатлетический манеж для организации секционной, кружковой, индивидуальной работы с детьми, повышение двигательной активности.Оснащен детскими тренажерами «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер»; спортивным комплексом: «Геркулес», балансирами, ролами, батутами, экспандерами.
- 2 спортивно-игровые площадки на участке детского сада – для организации прогулок с детьми на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями, площадки для игр в волейбол, пионербол, городки, бадминтон, футбол. На площадке установлены современные игровые комплексы, сертифицированные и соответствующие возрасту детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
23 группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Во всех группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, группе комбинированной направленности для детей со сложными дефектами имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов. В качестве инструментов обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, группе комбинированной направленности для детей со сложными дефектами имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов. В качестве инструментов обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.
- «Прогулочная веранда»:
- интерактивная песочница – умный стол Полянка, интерактивный проекционный пол HITEKFLOOR M5500, моноблок — реальная напольная проекция, “динамический ковер”;
- развивающие игровые панели «Пожарный щит», «Крестики-Нолики», «Логика», «Место сбора», «Пары ПДД», «План эвакуации»;
- бизихаусы и бизиборды.
- «Спортивный зал»:
- интерактивный скалодром моноблок Ракета;
- развивающее пространство «Академия нескучных наук»;
- академия Наураши Азбука робототехники — уникальный инновационный образовательный комплекс, направленных как на творческое развитие ребенка, так и на закладку основ инженерного мышления;
- творческая лаборатория «Олодиум» — предназначенная для проведения развивающих и обучающих занятий, проведения профилактики аутизма, развитию творческих способностей, выявлению психологических проблем, обучению чтению и письму, развитию мелкой моторики, концентрации.
- «Сенсорная комната» оснащена оборудованием для стимуляции систем восприятия: тактильной, слуховой, зрительной, вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используются звуки, свет и цвет, массажные поверхности.
- Интерактивная панель «Разноцветная гроза»;
- Волшебный шатер со светодиодными огоньками и пузырьковой колонной;
- Звукоактивированный проектор светоэффектов;
- Стол для песочной анимации;
- Комплект для игр с песком;
- Панель тактильная из 7 элементов;
- Развивающая панель Развивайка;
- Модуль настенный с мешочками для организации тактильных игр;
- Жилет с пуговицами и съёмными аксессуарами;
- Игровой материал набор тактильный «Текстуры Мемо»;
- Комплект «Сенсорный уголок».
- «Музыкальный зал» оснащен комплектом звукового оборудования, который будет использоваться для организации различных развлекательных и музыкально-образовательных мероприятий для воспитанников и родительского сообщества.
- Акустическая система ELECTRO-VOICE ELX200-12P – 2 шт.;
- Интерактивная панель KindsPan 75 – 1 шт.;
- Компактная система звукоусиления с встроенным микшером BEHRINGER MPA 40BT – 1 шт.;
- Микшерский пульт SOUNDCRAFT SIGNATURE 12 – 1 шт.;
- Портативная акустическая система JBL Pulse – 4 шт.;
- Портативная акустическая система с беспроводным микрофоном BEHRINGER MPA 100BT — 2 шт.;
- Прожектор светодиодный ANZHEE P12 х 15 – 8 шт.;
- Прожектор светодиодный вращающийся PROCBET H6 х 25-BEAM FX — 6 шт.;
- Радиосистема с двумя ручными микрофонами SHURE BLX288E/SM58 M17 – 1 шт.;
- Светодиодный эффект зеркального шара CHAUVET ROTOSPHERE Q3 – 1 шт.;
- Синтезатор Medeli M361 – 1 шт.;
- Световая консоль Stage NEST 2E – 1 шт.;
- Набор колокольчиков Flight FBELL-8S на подставке – 1 шт.;
- Панель настенная акустическая тактильная RT005H120W100 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В двух корпусах учреждения обеспечен доступ к сети Internet. Кабинеты администрации, специалистов, медицинского персонала, помещения около пищеблоков оборудованы стационарными телефонными аппаратами, на втором корпусе все групповые ячейки подключены к телефонной сети.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении не используется ЭИОС